На главную
Обратная связь
Гостевая
Игры
Карта сайта
Вверх

 
 
 

Белослудская
начальная общеобразовательная школа

 
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Свердловская область, Ирбитский район, село Белослудское

План внеурочной деятельности

Пояснительная записка

 

План внеурочной деятельности школы разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"от 30 августа 2013 г. N 1015;

 

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 года № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

 

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373";

 

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373";

 

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 года № 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373";

 

- письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

 

- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее – СанПиН);

 

- постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями);

 

- Устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения Килачевской средней общеобразовательной школы (Утверждён Постановлением № 327-ПА Главы Ирбитского муниципального образования от 11.10.2011 г.);

 

- Положение о Филиале муниципального казенного общеобразовательного учреждения Килачевской средней общеобразовательнойшколы «Белослудская начальная общеобразовательная школа» (Приложение № 1 к приказу № 61-д от 03.10. 2011г. директора МОУ Килачевской СОШ);

 

- Основной образовательной программы начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Килачевской средней общеобразовательной школы (Принята на педагогическом совете (протокол № 9 от 28.08.2012 г.) и утверждена приказом директора МКОУ Килачевская СОШ от 01.09.2012 № 51 (с изменениями);

 

- Образовательной программы муниципального казенного общеобразовательного учреждения Килачевской средней общеобразовательной школы на 2013-2017 г.г. (Принята на педагогическом совете (протокол № 6 от 27.12.2012 г.) и утверждена приказом директора МКОУ Килачевская СОШ от 29.12.2012 № 77-д.

 

Согласно ФГОС внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса, проводится по желанию учащихся и их родителей в формах, отличных от форм урочной деятельности. Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является родительский запрос, наличие необходимой учебно-материальной базы, наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров, соблюдение требований СанПин, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания.

Создание групп внеурочной деятельности производится по инициативе образовательного учреждения и родителей (законных представителей) учащихся. Количество групп определяется с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Реализация плана внеурочной деятельности должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

План внеурочной деятельности создан на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.

План внеурочной деятельности, наряду с другими, отражает целостность и единство ООП образовательного учреждения, гармоничное сочетание и взаимосвязь ее компонентов, являясь неотъемлемой ее частью.

План внеурочной деятельности направлена на реализацию различных направлений развития и воспитания младших школьников, включает занятия в двух детских творческих объединениях, в количестве 4 часов в неделю, а также внеурочную деятельность по следующим пяти направлениям:

1. Художественно-эстетическое направление.

2. Спортивно-оздоровительное направление.

3. Духовно-нравственное направление.

4. Общеинтеллектуальное направление.

5. Социальное направление.

 

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся.

Внеурочная деятельность может быть реализована в таких формах, как: экскурсии, кружки, секции, театры, мастерские, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, коллективные творческие дела, рейды и т.д. Важно, чтобы она не сводилась к набору мероприятий, а была целенаправленно выстроена и обеспечивала достижение планируемых результатов. Система воспитательной работы во внеурочной деятельности образовательного учреждения должна строиться на следующих принципах:

· неразрывная связь воспитания и обучения в начальных классах;

· признание ученика субъектом собственного воспитания наравне с другими субъектами: родителями и педагогами;

· согласованное распределение полномочий всех субъектов воспитания в начальной школе.

Организационная модель внеурочной деятельности.

На 2014 – 2015 учебный год в Филиале МКОУ Килачевской СОШ «Белослудская НОШ» определена оптимизационная модель, т.е. на основе оптимизации всех внутренних ресурсов ОУ в условиях объединения классов и проживания в сельской местности. В реализации внеурочной деятельности принимают участие учителя начальной школы. Координирующую роль выполняет учитель класса, который:

· взаимодействует со всеми работниками ОУ,

· организует образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся,

· организует разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса,

· организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

 

Преимущество данной модели: минимизация финансовых расходов, создание единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех структурных единиц.

 

Организация внеурочной деятельности (дополнительное образование детей)

 

Формы организации внеурочной деятельности по направленностям

Ф.И.О. классного руководителя, организующего внеурочную деятельность

классы

 

 

количество учащих

ся

 

Ф.И.О. педагога, образование

Квалифика

ционная категория

 

Направления внеурочной деятельности учащихся

 

1. Художественно-эстетическое направление:

 

 

 

 

 

- организация экскурсий, выездных дней Ирбитского драмтеатра, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;

- проведение тематических классных часов по этикету;

- участие в конкурсах, концертах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района;

- проведение театрализованных представлений на школьных праздниках;

- украшение, оформление классов, зала к различным мероприятиям.

Епанчинцева Татьяна Юрьевна, Сосновских Татьяна

Николаевна

Ι категория

1-4

30

 

2. Спортивно-оздоровительное направление

 

 

 

 

 

- организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований;

- проведение бесед, выставок рисунков по охране здоровья;

- применение на уроках физкультминуток;

- участие в спортивных соревнованиях;

- проведение летней оздоровительной кампании;

- проведение классных часов по культуре безопасности жизнедеятельности.

Епанчинцева Татьяна Юрьевна, Сосновских Татьяна

Николаевна

Ι категория

1-4

30

 

3. Духовно-нравственное

направление

 

 

 

 

 

- встречи с ветеранами ВОВ и труда, беседы об участниках «горячих точек»;

- проведение «Уроков мужества»;

- организация выставок рисунков; оформление рассказов о прадедах, защищавших страну;

- оформление выставки об односельчанах, ушедших и не вернувшихся с войны;

- проведение тематических классных часов, литературно-музыкальных композиций.

Епанчинцева Татьяна Юрьевна, Сосновских Татьяна

Николаевна

Ι категория

1-4

30

 

4. Общеинтеллектуальное

направление:

 

 

 

 

 

- библиотечные занятия в «Клубе книголюбов»;

- конкурсы, викторины, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры, игровые познавательные программы;

- создание и защита проектов;

- творческие отчеты перед родителями «Вот мы и стали на год взрослее!»

Епанчинцева Татьяна Юрьевна, Сосновских Татьяна

Николаевна

Ι категория

1-4

30

 

5. Социальное направление:

 

 

 

 

 

 

- проведение субботников, экологических акций;

- разведение комнатных растений;

- проведение акций «Доброе дело», «Устроим птичьи столовые»;

- сельскохозяйственный труд на пришкольном участке (выращивание овощных и цветочно-декоративных культур);

- проведение совместных календарных праздников и других мероприятий и коллективных творческих дел, активными участниками которых являются все участники школьного сообщества, а их зрители - односельчане, воспитанники детского сада);

- поздравление односельчан через выпуск листовок.

Епанчинцева Татьяна Юрьевна, Сосновских Татьяна

Николаевна

Ι категория

1-4

30

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименования детских объединений (кружки, клубы, студии, секции и т.п.)

(уточнить по направленностям)

Ф.И.О. педагога дополнительного образования

классы

(параллели)

 

Коли

чест

во уча

щих

ся

 

Ф.И.О. педагога, образование

квалификационная категория

 

Направления дополнительного образования учащихся

 

 

Общеинтеллектуальное (эколого-биологическое) направление:

 

 

 

 

 

«Я и мое здоровье»

Епанчинцева Татьяна Юрьевна

 

Ι категория

 

1, 3

 

17

 

«Я и мое здоровье»

Сосновских Татьяна Николаевна

 

Ι категория

 

2, 4

 

13

 

Созданные на базе школы детские творческие объединения, ведомственно относятся к МАОУ ДОД «Детский экологический центр». Учителями, занятыми в системе внеурочной деятельности, созданы рабочие программы по заявленному направлению. Дополнительная общеобразовательная программа «Я и мое здоровье» разработана педагогами с применением дополнительной методической литературы.

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.

 

В современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.

 

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированных жизненных установок. Из всех факторов, влияющих на здоровье человека, 50% приходится на организацию здорового образа жизни, по 20% - на генофонд и экологию, и лишь 10% - на медицинское обслуживание. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

 

Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

 

Задача кружка - помочь ребенку задуматься о своем здоровье. Решить ее путем простой передачи знаний невозможно. Ребенок должен научиться думать, рассуждать, рассматривать рисунки, выполнять предлагаемые задания и упражнения доступные для него, разбирать различные игровые ситуации.

 

Цели программы: организация благоприятных условий для формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.

 

Задачи:

1. Создать правильные представления о здоровом образе жизни.

2. Формировать у младших школьников ценностного отношения к здоровью.

3.Сформировать представление о рациональной организации режима дня; научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

4.Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.

5. Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

 

В объединениях занимаются дети в возрасте 6,6-10 лет, обучающиеся 1 - 4 классов. Работа кружка рассчитана на 2 года обучения в начальной школе. В данной программе представлено планирование на второй год занятий с младшими школьниками.

 

Программа «Я и мое здоровье» рассчитана на проведение занятий 2 раза в неделю в течение 1 учебного года (30 учебных недели, с 01 октября по 31 мая).

 

Время и дни занятий:

понедельник – 12.10-12.50;

пятница - 12.10-12.50.

 

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку, исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.

Формы проведения занятий: теоретические, фронтальные и практические занятия, занятия – экскурсии, наблюдения, проведение операций, поисковая и проектная деятельность, индивидуальная работа, интерактивные формы (интеллектуальная игра, путешествие, экскурсия, викторина, ресурсный круг).

Подведение итогов работы проходит в форме общественной презентации (выставка сочинений, рисунков, мини-проектов, конкурс, конференция, выставки фотографий, компьютерная презентация результатов работы юных экологов).

 

 

 

Основные направления, детские творческие объединения,

количество часов внеурочной деятельности

 

Направление

Название детских творческих объединений

1 и 3 классы

2 и 4 классы

Общеинтеллектуальное направление (эколого-биологическое)

«Я и мое здоровье»

2 ч

2 ч

Итого:

 

 

4 ч

 

Школа укомплектована необходимыми педагогическими работниками соответствующей квалификации.

 

Планируемые результаты внеурочной деятельности

 

Для успеха в организации внеучебной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности.

 

Воспитательный результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности, это духовно-нравственное приобретение ребенка, благодаря его участию в любом виде деятельности (приобрел нечто, как ценность, опыт самостоятельного действия).

 

Эффект внеурочной деятельности - это последствие результата, то, к чему привело достижение результата: приобретенные знания, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили ребенка как личность, способствовали развитию его компетентности, идентичности.

 

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни.

 

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности.

 

Третий уровень результатов – получение опыта самостоятельного общественного действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

 

Подведение итогов работы проходит в форме общественной презентации (выставка сочинений, рисунков, мини-проектов, конкурс, конференция, выставки фотографий, компьютерная презентация результатов внеурочной деятельности и кружковой работы).